Государственное бюджетное 
    дошкольное образовательное
                    учреждение

детский сад №79
компенсирующего вида
Фрунзенского района
Санкт - Петербурга

"Семицветик"

Самообследование

 
 

Отчет  о  результатах  самообследования  деятельности

ГБДОУ № 79 "Семицветик"

 

 

ПРИНЯТ

ПРИНЯТ

решением общего собрания трудового коллектива ГБДОУ № 79 Фрунзенского района

 Санкт-Петербурга "Семицветик"

протокол № 2 от 12.04.2018

решением педагогического совета ГБДОУ № 79 Фрунзенского района Санкт-Петербурга "Семицветик"

 

протокол № 4 от 16.04.2018

 

ОТЧЕТ

по результатам самообследования

деятельности ГБДОУ № 79 "Семицветик"

 за 2017 год

 

1.Аналитическая часть

 

В соответствии с приказом МО и Н РФ от 14 июня 2013 г. N 462 "Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией",приказом МОиН РФ от 10 декабря 2013 г. N 1324  "Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию" проведено самообследование деятельности ГБДОУ № 79 "Семицветик" за период  2017 года.

1.1.Общие сведения

         В 2017 году в ГБДОУ № 79 "Семицветик" функционировало 11 групп  компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, в том числе: 1 группа- для детей раннего возраста   (с 2 до 3 лет), 1 группа - для детей младшего дошкольного возраста, 1 группа - для детей среднего дошкольного возраста, 3 группы–для детей старшего дошкольного возраста, 4  подготовительные группы, 1 ГРУППА- ЦСР     

Для детей с 4 до 5 лет. Обеспечен дифференцированный режим работы групп с учетом потребностей родителей: 9 групп - 12 часов  (группы полного дня с 7.00 до 19.00 часов), 1 группа кратковременного пребывания для детей раннего возраста – 5 часов в день (с 8.00 до 13.00 часов) и 1 группа кратковременного пребывания для детей с 4 до 5 лет. Общее количество воспитанников - 150 детей. В течение учебного года учреждение  полностью укомплектовано административным, педагогическим и обслуживающим персоналом.

         С 01.01.2017 года в ДОУ № 79 открыто новое структурное подразделение "Центр сопровождения ребенка"  на основании решения Комиссии Комитета по образованию по формированию сети ОУ Санкт-Петербурга  (письмо Комитета по образованию от 27.12.2016 г. № 19.1-272/16-0-1). Центр сопровождения ребенка укомплектован 13-тью воспитанниками дошкольного возраста с ОВЗ (тяжелые нарушения речи). Деятельность Центра организована в соответствии с Положением о "Центре сопровождения ребенка", коррекционно-развивающая работа с воспитанниками осуществлялась учителями-логопедами и музыкальным руководителем.

Образовательная деятельность в дошкольном образовательном учреждении осуществлялась в соответствии с утвержденной адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования, действующими нормативными документами федерального, регионального, районного уровня и на основании лицензии Комитета по образованию на право ведения образовательной деятельности рег .№ 1195,1196  от 05.07.2012 года.

 

 

1.2. Укрепление и развитие материально-технической  базы  учреждения

 

         За период 2017 года в учреждении осуществлялась работа по укреплению материально-технической базы: проведен косметический ремонт 4 групп, туалетных комнат, установлено дополнительное освещение в мойках, произведена замена фановых труб в туалетных комнатах, дверных блоков. Постоянно осуществлялся профилактический осмотр и ремонт оборудования на территории детского сада. На прогулочных площадках:  оформлены цветники, их площадь увеличена на 21 кв.м и  составляет в целом 85 кв.м.; обеспечен своевременный завоз песка.. Обеспечены работы по противопожарной безопасности в помещениях ДОУ, установлена новая система автоматической пожарной сигнализации и системы оповещен6ия и управления эвакуацией людей при пожаре.

 

1.3. Финансирование деятельности ДОУ

 

Финансирование деятельности учреждения осуществлялось в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности на 2017 год. Плановые финансовые показатели  дошкольным учреждением выполнены в полном объеме. Производственные показатели выполнены полностью. Объем исполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) за 2017 год - выполнен на 101%, в том числе плановое количество детодней пребывания - на 99,6%,  Средняя заработная плата педагогических работников  ДОУ превышает средний показатель заработной платы педагогических работников по городу.

 

1.4. Обеспечение безопасности, охраны жизни и укрепление здоровья детей

 

           В ДОУ обеспечены безопасные условия пребывания детей, организовано круглосуточная работа вахты, проведены мероприятия с персоналом по неукоснительному  соблюдению требований пожарной безопасности, предупреждению и безопасному поведению в чрезвычайных ситуациях. В помещении учреждения установлены  противопожарные двери. Весь административный и педагогический состав работников ДОУ обучен на курсах повышения квалификации правилам оказания первой помощи.

       При организации образовательной работы с детьми, обеспечении присмотра и ухода за детьми неукоснительно осуществлялись  действующие санитарно-эпидемиологические 

требования к режиму дня, режиму двигательной активности, организации форм и длительности образовательной нагрузки (СанПиН 2.4.1.3049-13).

       Питание воспитанников  с 01.01.2017 года осуществлялось по договору с  ООО "Служба Экспресс- доставки". Питание воспитанников осуществляется по действующим натуральным нормам и санитарно-эпидемиологическим  требованиям под постоянным медицинским контролем, контролем бракеражной комиссии ДОУ. Для 15% детей, имеющих различные отклонения в здоровье, организовано диетическое питание  по медицинским показаниям. Результаты организации и качества питания воспитанников постоянно обсуждались на заседаниях Совета по питанию, заседаниях Совета родителей ДОУ. Претензии и жалобы родителей (законных представителей) детей на качество питания отсутствовали.

          В каждой возрастной группе под контролем медиков проводилась дифференцированная система физкультурно-оздоровительной и профилактической работы с учетом состояния здоровья детей и уровня их физического развития. Во всех группах созданы условия для индивидуальной работы с детьми по физическому развитию, профилактике нарушений осанки, плоскостопия. Для коррекционно-оздоровительной работы активно используются здоровьесберегающие педагогические технологии: физкультура с элементами фитбол-гимнастики, дыхательной гимнастики.

 

1.5.  Реализация  адаптированной основной  образовательной программы дошкольного образования

 

    Организация образовательной работы с детьми осуществлялась в соответствии                с требованиями Федерального государственного стандарта дошкольного образования (приказ МОиН РФ от 17.10.2013 № 1155), разработанной и утвержденной в ДОУ образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для детей с ОВЗ (тяжелыми нарушениями речи).  Образовательная нагрузка в каждой возрастной группе, длительность и формы  организации непрерывной образовательной деятельности осуществлялись в соответствии с возрастом детей и особенностями развития согласно санитарно-гигиеническим требованиям (СанПиН 2.4.1.3049-13).С учетом контингента детей и тяжелыми нарушениями речевого развития в дошкольном учреждении обеспечена система квалифицированной коррекции недостатков речевого развития каждого воспитанника.

Уровень квалификации педагогических кадров

 Образовательную работу в ДОУ осуществляют педагоги высокого уровня квалификации: воспитатели, учителя-логопеды, музыкальные руководители, инструкторы по физической культуре. Педагогический коллективучреждения  имеет высокий образовательный и профессиональный уровень: квалификация педагогических кадров составила 100% - высшая квалификационная категория,

       В 2017 учебном году прошли курсы повышение квалификации (72 часа) в контексте задач реализации ФГОС дошкольного образования  при Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования 8 воспитателей, 1 инструктор по физической культуре, 4 учителя-логопеда.  С целью повышения квалификации по 

овладению компьютерными технологиями прошли курсы 5 педагогов (по 72 часа).             В течение учебного года проводилось внутрифирменное обучение педагогов ДОУ новым нормативным документам, регламентирующим деятельность педагогических кадров дошкольных образовательных организаций-"Профессиональный стандарт педагога", что обеспечивает овладение педагогами новыми профессиональными компетенциями и повышение их профессионального уровня.

 

воспитатели

Учителя-логопеды

Музыкальные руководители

Руководители физического воспитания

Образование

 

 

 

 

Высшее

специальное

32%

100%

50%

50%

Среднее специальное

68%

-

50%

50%

стаж работы

 

 

 

 

от 10 до 15лет

10%

11%

-

-

от 15 до 20 лет

12%

11%

50%

-

свыше 20 лет

68%

67%

50%

100%

Квалификационная

категория

 

 

 

 

первая

-

-

-

-

высшая

100%

100%

100%

100%

:

 С целью повышения ответственности педагогических кадров ДОУ за качество профессиональной деятельности, стимулирования эффективных результатов работы,    разработаны дифференцированные показатели и результативности профессиональной деятельности,. на основании которых осуществляется оплата труда  работников ДОУ.

Обеспечение качества дошкольного образования

В ДОУ разработана и реализуется  образовательная программа  дошкольного образования, адаптированная для детей с ОВЗ (для детей с тяжелыми нарушениями речи), содержание которой соответствует требованиям ФГОС дошкольного образования, Примерной основной образовательной программе дошкольного образования, а также  учитывает программно-методический комплекс "Примерная адаптированная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи (под ред. Л.В. Лопатиной Л.В)., рекомендованной Федеральным институтом развития образования МОиН РФ и Санкт-Петербургской академией постдипломного педагогического образования (кафедра специальной (коррекционной) педагогики).

С целью выполнения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в ДОУ разработан план-график реализации ФГОС дошкольного образования. который предполагает комплексную систему мер по реализации  ФГОС, направленную на повышение качества  дошкольного образования в ДОУ.

В дошкольном учреждении созданы необходимые условия для реализации адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с действующими нормативными документами, обеспечена работа по совершенствованию развивающей предметно-пространственной среды в группах, логопедических кабинетах, залах (музыкальном, физкультурном). 

          Оснащение развивающей предметно-пространственной образовательной среды ДОУ

Организация развивающей среды в группах 

- обновление и пополнение пособий для творческих и театрализованных игр, организации детского экспериментирования, познавательной и проектной  деятельности, социализации воспитанников

Пополнение развивающей среды в логопедических кабинетах

- оформление наглядных пособий по словарной работе с детьми, обучению основам грамоты, развитию связной речи

Совершенствование оснащения залов (музыкального, спортивного)

- обновление оформления музыкального зала с учетом тематики праздников и вечеров развлечений; пополнение пособий для формирования основных движений, равновесию, профилактике плоскостопия, по профилактике нарушений осанки  у детей

 

Созданная развивающая предметно-пространственная образовательная среда в ДОУ позволяет решать  актуальные задачи качества и доступности дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (тяжелыми нарушениями речевого развития), реализацию ФГОС ДО; основной образовательной программы дошкольного образования, адаптированной для детей с ОВЗ; обеспечивает открытость и привлекательность учреждения для детей и родителей (законных представителей), а также обеспечивает безопасность и комфортность пребывания детей в учреждении, охрану  их жизни, физического и психического здоровья.

Результаты освоения  адаптированной образовательной  программы дошкольного образования

Результаты освоения образовательной  программы дошкольного образования, адаптированной для детей с ОВЗ (тяжелыми нарушениями речи) на основании проведенной педагогической диагностики свидетельствуют о положительной динамике всестороннего развития детей и коррекции их речевого развития, об устойчивой положительной динамике индивидуального развития детей,  успешном освоении  содержания образовательной программы дошкольного образования, Достигнутый уровень предшкольной подготовки (подготовительные группы) свидетельствуют о необходимой 

готовности выпускников детского сада  к обучению в общеобразовательной  начальной школе.

 

Итоговые результаты работы по осуществлению квалифицированной коррекции речевого развития воспитанников ДОУ  (с тяжелыми нарушениями речи):

 

Подготовительные группы

Выпуск в школу

с чистой речью

Выпуск в школу

со значительным улучшением речевого развития

55 чел.

51чел.

4 чел.

 100%

94%

6%

 

1.6. Результаты деятельности  структурного подразделения                                           "Центр сопровождения ребенка"

Образовательная работа с воспитанниками Центра осуществлялась в соответствии с направлениями деятельности, предусмотренными Положением о "Центре сопровождения ребенка", в соответствии с Федеральным государственным стандартом дошкольного образования (приказ МОиН РФ от 17.10.2013г. №1155). Коррекционно-развивающую деятельность с воспитанниками проводили учителя-логопеды и музыкальный руководитель в форме групповых, подгрупповых и индивидуальных занятий. За период деятельности Центра с 01.01.2017 года достигнуты устойчивые положительные результаты развития 100% воспитанников Центра на основании итоговой педагогической диагностики (мониторинга):

- положительная динамика по коррекции речевого развития (повышение уровня слухового и зрительного восприятия; увеличение объема слухоречевой памяти; освоение мыслительных операций обобщения, классификации; сформированность фонематических представлений, значительное обогащение активного словаря детей; обеспечена автоматизация звуков);

- положительная динамика музыкального развития воспитанников (устойчивое развитие координации движений, развитие моторики и чувства ритма; выразительность выполнения движений, значительное повышение согласованности движений с музыкой и речью).

 

1.7. Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников ДОУ

 

  С целью успешной реализации  адаптированной образовательной программы  дошкольного образования организованы  дифференцированные формы взаимодействие с родителями воспитанников. В практике работы ДОУ используются: консультации, мастер-классы, совместные образовательные проекты, открытые мероприятия для родителей, совместная подготовка и участие родителей развивающих образовательных

проектах -  праздниках, вечерах развлечений, выставках семейного творчества. Педагоги ДОУ  обеспечили постоянное методическое консультирование родителей по вопросам коррекции речевого и познавательного развития, охраны и укрепления здоровья детей.

        Обеспечена  реализация коллегиального управления в ДОУ: организовано участие родительской общественности в контроле за питанием детей, в работе Советов родителей учреждения. В течение 2017 года обеспечена деятельность Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений. По результатам 2017 учебного года жалобы и претензии родителей на деятельность ГБДОУ № 79 отсутствовали.

        Для обеспечения открытости деятельности дошкольного учреждения для родителей действует официальный сайт ДОУ с необходимой информацией о содержании и результатах образовательной и коррекционной деятельности ДОУ, современном программно-методическом обеспечении работы с детьми.

1.8. Результаты инновационной деятельности, представление и распространение  опыта работы педагогов ДОУ

 

Городской уровень (Санкт-Петербург)

- представление опыта работы  педагогов ДОУ на городском методическом объединении СПб АППО          «Организация образовательной работы с детьми по реализации образовательной области «Здоровье»

(воспитатели Куц Р.М., Чеботарь В.Г., учитель-логопед Савенкова А.Б., музыкальный руководитель Новинская Я.В.)

- представление опыта работы  педагогов ДОУ на городском семинаре СПб АППО  «Организация образовательной деятельности ДОУ» (воспитатели Корчагина Т.М.,  Чеботарь В.Г., музыкальный руководитель  Новинская Я.В., учитель-логопед Савенкова А.Б.,)

 

 

 

2.Результаты  деятельности ДОУ в соответствии с действующими показателями

№ п/п

Показатели

Единица измерения

1.

Образовательная деятельность

  

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих адаптированную образовательную программу дошкольного образования, в том числе:

с 01.01.17 года - 150 детей

1.1.1

В режиме полного дня (12 часов)

128детей

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (до 5 часов)

22воспитанника

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

10 детей

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

140детей

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:

150 детей/100%

1.4.1

В режиме полного дня (12 часов)

128детей /86%

1.4.2

В режиме кратковременного пребывания (5 часов)

22 воспит./14%

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги:

150 детей/100/%

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии

150 детей/100%

1.5.2

По освоению адаптированной образовательной программы дошкольного образования

150чел./100%

1.5.3

По присмотру и уходу

150чел/100%

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника

19дней

1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

32 человека

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование

 16 чел./50%

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля)

32чел./100%

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование

16чел./50%

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля)

16человек/50%

1.8

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

32чел./100/%

1.8.1

Высшая

32чел./100%

1.8.2

Первая

-

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

32 чел./100/%

1.9.1

До 5 лет

нет

1.9.2

Свыше 30 лет

11человек/30%

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

нет

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

11чел./30%

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

34 чел./100%

1.13

Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в дошкольной образовательной организации

32чел/150детей

1.14

Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:

  

1.15.1

Музыкального руководителя

2

1.15.2

Инструктора по физической культуре

2

1.15.3

Учителя-логопеда

9

2.

Инфраструктура

  

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

12,30 кв.м.

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников

85 кв.м.

2.3

Наличие физкультурного зала

да

2.4

Наличие музыкального зала

да

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке

да

 

Вывод:

За период 2017 года стоящие перед ДОУ № 79 "Семицветик" задачи образовательной, коррекционно-развивающей, оздоровительной деятельности  выполнены в полном объеме.. Обеспечен высокий профессиональный уровень педагогических, административно-хозяйственных работников учреждения, своевременное повышение их квалификации.  Созданы полноценные условия для реализации  адаптированной образовательной  программы дошкольного образования в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта дошкольного образования, в т.ч. осуществление системы квалифицированной коррекции речевого развития воспитанников. Обеспечена безопасность пребывания  воспитанников в ДОУ, укрепление их физического и психического здоровья.  Достигнута положительная устойчивая динамика развития воспитанников ДОУ, высокие результаты коррекционной работы, обеспечена социализация воспитанников и необходимая готовность выпускников детского сада  к дальнейшему обучению в общеобразовательной школе.

 

 

Заведующий ГБДОУ № 79 Фрунзенского района

Санкт-Петербурга "Семицветик"     Одинцова Т.Д.

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"